Как не купить граненый стакан за 10 000 руб?
Мошенничество среди интернет-магазинов по продаже электроники растет и ширится. Если раньше чаще всего мошенниками были частные продавцы, которые предлагали буквально один-два вида товаров, то сейчас и, казалось бы, крупные торговые площадки в интернете стали мошенничать.
Не так давно случилась история с покупательницей из Тайваня, которой вместо iPhone 7 прислали iPhone 3G и iPhone 4 с карточкой для их «совмещения» из игры Yu Gi Oh – очень остроумно. Мошенничество в чистом виде, но тайка хотя бы действительно получила технику. Некоторые же интернет-магазины, которые отправляют электронные товары по Российской Федерации, не кладут в коробки даже старые модели. Открыв посылку, покупатель может обнаружить пустоту или, например, граненый стакан.
Смотрим сюжет с ТВ. Схема настолько распространена, что появились даже пародийные ролики на эту тему.
Как работают мошенники?
Никаких хитростей, схема, которую они обычно используют, очень простая.
- Покупатель заходит на сайт, оформляет через него заказ.
- Как и положено при совершении покупок онлайн, клиент получает звонок от менеджера. Тот уточняет всю указанную при оформлении заказа информацию.
- Для пересылки товара мошенники пользуются услугами почты России.
- Чтобы забрать посылку, покупателю нужно оплатить ее прямо в почтовом отделении, так как товары отправляются наложенным платежом (95% отправлений производится обычным наложенным платежом, БЕЗ ОПИСИ ВЛОЖЕНИЯ).
- Открывая посылку, человек обнаруживает что угодно, только не то, что он заказывал. В коробке вообще может ничего не быть. Но часто для того, чтобы коробка была тяжелее, чтобы создавалось впечатление, что в ней спрятан заказ, мошенники кладут туда что-нибудь вроде обычного стакана. Получается «золотая» посуда – за 5, 10 тысяч рублей и даже дороже. Попросить . Сотрудник почты просто не имеет права так сделать, такой закон. Есть один лайфхак, если магазин бланк наложенного платежа положит внутрь отправления, то оператор будет вынужден его вскрыть, чтобы оформить перевод, но это единичные случаи, разумеется мошенники так делать не будут.
Наш магазин не занимается мошенничеством, и мы хотим, чтобы все наши клиенты могли обезопасить себя от такой ситуации. Неважно, будете вы делать покупку у нас или воспользуетесь услугами других интернет-продавцов, помните простые правила, которые помогут вам защититься от мошенников.
Главные принципы защиты
- Когда менеджер продавца связывается с вами, обязательно уточните у него, каким способом вам будет отправлен товар. Обычно варианта два: почта России или транспортная компания. Разумеется, предпочтительнее выбрать второй вариант и получить товар от реального человека – курьера.
- Уточните, можно ли вскрыть коробку перед тем, как оплатить заказ. Именно это убережет вас от траты денег на «золотые» стаканы. Вы имеете полное право ознакомиться с содержимым посылки, понять, что оказалось у вас в руках, перед тем, как передавать деньги!
О чем нужно помнить?
- Почта России не дает возможности сначала проверить товар, и только потом оплатить его! При получении посылки, которая была отправлена наложенным платежом, вы обязаны сначала внести указанную сумму, только после этого разрешается открыть коробку. Это и дает мошенникам широкое поле для деятельности. Исключение – отправление товара с описью вложения
- Курьерские службы, напротив, позволяют сначала проверить посылку, и только потом оплатить. Проверка происходит в присутствии курьера или менеджера, который отдает посылку в пункте выдачи заказов. Оплатить товар можно после проверки. Такая система – это ваш главный защитный механизм против мошенников.
Интернет-магазин Fonoland.ru заботится о своей репутации, поэтому всегда использует для отправки товаров исключительно курьерские службы. Мы работаем только через транспортные компании, наши клиенты во всех уголках Российской Федерации получают свои покупки с курьерами! Даже если вы живете в отдаленном регионе, посылка от нашего магазина приедет прямо к вашей двери. Прежде чем произвести оплату, вы сможете проверить содержимое коробки, убедиться, что вам привезли именно тот телефон, который вы заказывали.
Мы пользуемся услугами почты только в исключительных случаях! Если такое происходит, наш покупатель получает трек-номер, по которому всегда может отследить свой заказ на сайте почты России. Мы всегда отправляем заказы только из Москвы, в качестве отправителя указываем наш интернет-магазин – Fonoland, – а в качестве получателя наложенного платежа – Борисова Д.А, который является ИП и официальным юридическим лицом.
Помните: заказывая любую технику в интернет-магазинах России, обязательно уточняйте, каким способом будет осуществляться доставка. Если есть возможность выбрать доставку курьерской службой, всегда отдавайте предпочтение именно этому варианту! Получая посылку, не торопитесь, откройте коробку, рассмотрите ее содержимое, удостоверьтесь, что это именно то, что вы заказывали. Если же нет никакой возможности получить посылку с курьером, требуйте, чтобы продавец обязательно сделал опись содержимого посылки, отправляя ее.